Демо-доступ демо-доступ
видеонаблюдение на авто Веб-камера
в нашем офисе
все компетенции Все
компетенции
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 4872 75 14 99
заказать звонок Заказать звонок

Фуры не для частников

Грузовики, находящиеся в собственности физических лиц, несут угрозу безопасности на дорогах. По крайней мере, так считают в ГИБДД России. В ведомстве уверены, что требования к таким перевозчикам нужно ужесточать, вплоть до введения запрета на регистрацию фур физическими лицами. Схожую позицию занимают и в Минтрансе РФ. Эксперты уверены, что это станет ударом по малому бизнесу.


В целях снижения аварийности на дорогах ГИБДД может запретить физическим лицам регистрацию грузового транспорта. Если принять столь жесткий вариант не удастся, в ведомстве готовы согласиться и на менее радикальное предложение — повысить обязанности и ответственность физлиц, осуществляющих грузоперевозки, до требований, которые предусмотрены сегодня для юрлиц. О необходимости таких ужесточений в ГИБДД заявили во вторник.

Несмотря на то что число аварий по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, общие цифры остаются достаточно высокими. Так, в 2015 году произошло более 11 тыс. аварий по вине водителей большегрузов. В этих авариях погибли 1,7 тыс. человек, а еще свыше 14 тыс. человек получили травмы.

При этом в Госавтоинспекции отмечают, что 70% таких ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. За прошлый год зафиксировано 7,7 тыс. ДТП, 1,2 тыс. погибших и 9,8 тыс. пострадавших.

«Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», — делают вывод в ГИБДД.

В ведомстве полагают, что корень проблемы кроется в том, что требования по обеспечению безопасности перевозок к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам существенно выше, чем к физическим.

«Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз», — поясняют в ГИБДД.

Ситуация якобы усугубляется тем, что организации, занимающиеся коммерческими перевозками, все чаще нанимают без соответствующего оформления физлиц, имеющих в собственности грузовой транспорт, которые осуществляют перевозку грузов якобы для собственных нужд, а фактически занимаются коммерческой перевозкой. «Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам, — говорят в ГИБДД. — Эксперты считают, что разные требования к ним выглядят как минимум нелогично.

Необходимо решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта на физических лиц, то как минимум уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок».

Если перевозчиков уравняют в обязанностях, то, например, за отсутствие тахографа владельцы фур будут платить штраф в размере до 10 тыс. руб., а за непройденный предрейсовый медосмотр — до 50 тыс. руб. Для многих водителей-автовладельцев такие траты означают фактически ликвидацию собственного бизнеса.

Как выяснила «Газета.Ru», инициатива может быть реализована в ходе доработки прошлогоднего законопроекта Минтранса, предусматривающего ужесточение ответственности для перевозчиков.

Сейчас документ проходит общественное обсуждение. В частности, в нем были прописаны требования к физлицам — владельцам автобусов — по обязательной установке тахографов и хранению машин на спецстоянках.

Однако проект закона получил отрицательное заключение Минэкономразвития. Как пояснил источник «Газеты.Ru» в Минтрансе, документ будет дорабатываться и дополняться.

«В частности, физлиц, владеющих грузовым транспортом, приравняют к юрлицам в плане обязанностей и ответственности за нарушения требований к грузоперевозкам либо вовсе запретят гражданам ставить на учет большегрузы. Хотя вторая мера слишком радикальная, и она вряд ли будет одобрена», — говорит собеседник.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко внесение поправок поддерживает, однако считает, что к снижению аварийности эта мера не приведет. «Уравняв в ответственности перевозчиков, можно избавиться от неконкурентных условий бизнеса, — пояснил «Газете.Ru» Войтко. — Но к безопасности это не имеет никакого отношения.

Количество магистральных тягачей, находящихся в собственности физлиц, как раз и составляет около 70% от общего числа, поэтому неудивительно, что в ДТП они попадают в такой же пропорции.

В то же время такие владельцы следят за своим транспортом, как правило, намного лучше, чем делают это в автопарках крупных перевозчиков».

редседатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что тенденция увеличения числа физлиц, осуществляющих грузоперевозки через посредников, действительно есть. «Навскидку как раз 70% перевозок осуществляется транспортом, который находится в собственности физлиц. Но почему самолетами и яхтами владеть можно, а грузовиком — нет? На каких, интересно, основаниях они намерены это запретить?»

Котов уверен, что многие требования, которые сегодня предъявляется к юрлицам, на практике не работают и лишь мешают малому бизнесу.

Например, предрейсовые медосмотры, по словам Котова, проходит лишь незначительная часть перевозчиков. «То же самое и с перегрузами, с которыми возится все зерно, все сыпучие стройматериалы, — говорит он. — Не соблюдаются режимы труда и отдыха. Перевозчики — как физические лица, так и водители, работающие на крупные компании, — вынуждены проводить за рулем по 16 часов в сутки, проезжая по 1,5 тыс. км. Аварийность не будет снижаться, потому что в текущей экономической ситуации перевозчики работать по-другому просто не могут».

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев отмечает, что такие меры определенно будут дестимулировать рынок грузоперевозок. «Это, может, и надо делать, но только не в кризисный период, — говорит «Газете.Ru» Николаев. — Когда в кризис мы начинаем наводить порядок, это еще больше понижает предпринимательскую активность».

источник:

http://www.gazeta.ru/auto/2016/03/01_a_8103047.shtml

руль
Попробуйте бесплатно
Запишитесь на тест-драйв
Записаться
Калькулятор эффективности
Единиц техники
Общее количество
Пробег в месяц
Для автотранспорта
Стоимость 1 литра
Залитого топлива
Рассчитать